О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями Full article
Journal |
Дискретный анализ и исследование операций
ISSN: 1560-7542 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Output data | Year: 2019, Volume: 26, Number: 1, Pages: 55-73 Pages count : 19 DOI: 10.33048/daio.2019.26.625 | ||||
Authors |
|
||||
Affiliations |
|
Abstract:
Рассматривается трёхуровневая задача ценообразования, формулируемая в виде игры Штакельберга, в которой две компании — лидер и последователь — конкурируют друг с другом за спрос потребителей путём установления цен на своих предприятиях на однородную продукцию. Первым делает ход лидер. Затем, имея полную информацию о его ходе, принимает решение последователь. После чего каждый потребитель выбирает то предприятие, на котором ему выгоднее обслуживаться. Лидер и последователь используют разные стратегии ценообразования: равномерную и фабричную соответственно. Исследуется поведение доходов компаний в зависимости от числа предприятий. Для этого предложен точный алгоритм декомпозиционного типа. Помимо этого разработан гибридный приближённый алгоритм, основанный на идеях спуска с чередующимися окрестностями и покоординатного спуска.
Cite:
Губарева А.В.
, Панин А.А.
, Плясунов А.В.
, Сом Л.В.
О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями
Дискретный анализ и исследование операций. 2019. Т.26. №1. С.55-73. DOI: 10.33048/daio.2019.26.625 OpenAlex
О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями
Дискретный анализ и исследование операций. 2019. Т.26. №1. С.55-73. DOI: 10.33048/daio.2019.26.625 OpenAlex
Dates:
Submitted: | Jul 23, 2018 |
Accepted: | Nov 28, 2018 |
Identifiers:
OpenAlex: | W4245919456 |
Citing:
Пока нет цитирований