Sciact
  • EN
  • RU

О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями Full article

Journal Дискретный анализ и исследование операций
ISSN: 1560-7542
Output data Year: 2019, Volume: 26, Number: 1, Pages: 55-73 Pages count : 19 DOI: 10.33048/daio.2019.26.625
Authors Губарева А.В. 1 , Панин А.А. 1,2 , Плясунов А.В. 1,2 , Сом Л.В. 1,2
Affiliations
1 Новосибирский гос. университет, ул. Пирогова, 2, 630090 Новосибирск, Россия
2 Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН, пр. Акад. Коптюга, 4, 630090 Новосибирск, Россия

Abstract: Рассматривается трёхуровневая задача ценообразования, формулируемая в виде игры Штакельберга, в которой две компании — лидер и последователь — конкурируют друг с другом за спрос потребителей путём установления цен на своих предприятиях на однородную продукцию. Первым делает ход лидер. Затем, имея полную информацию о его ходе, принимает решение последователь. После чего каждый потребитель выбирает то предприятие, на котором ему выгоднее обслуживаться. Лидер и последователь используют разные стратегии ценообразования: равномерную и фабричную соответственно. Исследуется поведение доходов компаний в зависимости от числа предприятий. Для этого предложен точный алгоритм декомпозиционного типа. Помимо этого разработан гибридный приближённый алгоритм, основанный на идеях спуска с чередующимися окрестностями и покоординатного спуска.
Cite: Губарева А.В. , Панин А.А. , Плясунов А.В. , Сом Л.В.
О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями
Дискретный анализ и исследование операций. 2019. Т.26. №1. С.55-73. DOI: 10.33048/daio.2019.26.625 OpenAlex
Dates:
Submitted: Jul 23, 2018
Accepted: Nov 28, 2018
Identifiers:
OpenAlex: W4245919456
Citing: Пока нет цитирований
Altmetrics: