Sciact
  • EN
  • RU

Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности Full article

Journal Наука о человеке: гуманитарные исследования
ISSN: 1998-5320 , E-ISSN: 2587-943X
Output data Year: 2023, Volume: 17, Number: 3, Pages: 143-150 Pages count : 8 DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15
Tags мотивация, моделирование, семантический профиль, когнитивная модель, симлициальный анализ
Authors Маренко В.А. 1 , Лучко О.Н. 2 , Рыспаева Ч.К. 3
Affiliations
1 Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Российская Федерация
2 Омская гуманитарная академия, Омск, Российская Федерация
3 Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, Бишкек, Республика Кыргызстан

Funding (1)

1 Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». FWNF-2022-0016

Abstract: В статье представлены результаты исследования структуры и динамики мотивации к овладению профессией педагога. На основе результатов анкетирования студентов разных курсов педагогических вузов выявлены комплексы и особенности динамики мотивации студентов к обучению. Было осуществлено построение моделей в виде семантических профилей испытуемых, на основе чего исследована динамика мотивационного комплекса для студентов с визуализацией в виде гистограмм, построенных путем сортировки факторов от максимальной до минимальной оценок с последующим нормированием. На основе выявленных факторов мотивации сформирована когнитивная модель «Мотивация» в виде взвешенного ориентированного графа, вершинами которого являются выявленные факторы, а причинно-следственные отношения между ними определяются весами дуг. По результатам симплициального анализа неявная связь выявлена между факторами «мотивация», «возможность самовыражения» и «ситуация успеха».
Cite: Маренко В.А. , Лучко О.Н. , Рыспаева Ч.К.
Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности
Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т.17. №3. С.143-150. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15 РИНЦ
Dates:
Submitted: Dec 1, 2022
Published print: Oct 13, 2023
Published online: Oct 13, 2023
Identifiers:
Elibrary: 54662506
Citing:
DB Citing
Elibrary 1
Altmetrics: