Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности Full article
Journal |
Наука о человеке: гуманитарные исследования
ISSN: 1998-5320 , E-ISSN: 2587-943X |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Output data | Year: 2023, Volume: 17, Number: 3, Pages: 143-150 Pages count : 8 DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15 | ||||||
Tags | мотивация, моделирование, семантический профиль, когнитивная модель, симлициальный анализ | ||||||
Authors |
|
||||||
Affiliations |
|
Funding (1)
1 | Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». | FWNF-2022-0016 |
Abstract:
В статье представлены результаты исследования структуры и динамики мотивации к овладению профессией педагога. На основе результатов анкетирования студентов разных курсов педагогических вузов выявлены комплексы и особенности динамики мотивации студентов к обучению. Было осуществлено построение моделей в виде семантических профилей испытуемых, на основе чего исследована динамика мотивационного комплекса для студентов с визуализацией в виде гистограмм, построенных путем сортировки факторов от максимальной до минимальной оценок с последующим нормированием. На основе выявленных факторов мотивации сформирована когнитивная модель «Мотивация» в виде взвешенного ориентированного графа, вершинами которого являются выявленные факторы, а причинно-следственные отношения между ними определяются весами дуг. По результатам симплициального анализа неявная связь выявлена между факторами «мотивация», «возможность самовыражения» и «ситуация успеха».
Cite:
Маренко В.А.
, Лучко О.Н.
, Рыспаева Ч.К.
Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности
Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т.17. №3. С.143-150. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15 РИНЦ
Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности
Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т.17. №3. С.143-150. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15 РИНЦ
Dates:
Submitted: | Dec 1, 2022 |
Published print: | Oct 13, 2023 |
Published online: | Oct 13, 2023 |
Identifiers:
Elibrary: | 54662506 |
Citing:
DB | Citing |
---|---|
Elibrary | 1 |