Sciact
  • EN
  • RU

Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности Научная публикация

Журнал Наука о человеке: гуманитарные исследования
ISSN: 1998-5320 , E-ISSN: 2587-943X
Вых. Данные Год: 2023, Том: 17, Номер: 3, Страницы: 143-150 Страниц : 8 DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15
Ключевые слова мотивация, моделирование, семантический профиль, когнитивная модель, симлициальный анализ
Авторы Маренко В.А. 1 , Лучко О.Н. 2 , Рыспаева Ч.К. 3
Организации
1 Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Российская Федерация
2 Омская гуманитарная академия, Омск, Российская Федерация
3 Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, Бишкек, Республика Кыргызстан

Информация о финансировании (1)

1 Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». FWNF-2022-0016

Реферат: В статье представлены результаты исследования структуры и динамики мотивации к овладению профессией педагога. На основе результатов анкетирования студентов разных курсов педагогических вузов выявлены комплексы и особенности динамики мотивации студентов к обучению. Было осуществлено построение моделей в виде семантических профилей испытуемых, на основе чего исследована динамика мотивационного комплекса для студентов с визуализацией в виде гистограмм, построенных путем сортировки факторов от максимальной до минимальной оценок с последующим нормированием. На основе выявленных факторов мотивации сформирована когнитивная модель «Мотивация» в виде взвешенного ориентированного графа, вершинами которого являются выявленные факторы, а причинно-следственные отношения между ними определяются весами дуг. По результатам симплициального анализа неявная связь выявлена между факторами «мотивация», «возможность самовыражения» и «ситуация успеха».
Библиографическая ссылка: Маренко В.А. , Лучко О.Н. , Рыспаева Ч.К.
Моделирование структуры мотивационного комплекса студентов на примере педагогической деятельности
Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2023. Т.17. №3. С.143-150. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2023.17.3.15 РИНЦ
Даты:
Поступила в редакцию: 1 дек. 2022 г.
Опубликована в печати: 13 окт. 2023 г.
Опубликована online: 13 окт. 2023 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 54662506
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 1
Альметрики: