Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов Full article
Journal |
Science for education today
ISSN: 2658-6762 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Output data | Year: 2023, Volume: 13, Number: 5, Pages: 105-123 Pages count : 19 DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05 | ||||
Tags | финансовая грамотность; оценка финансовой грамотности; экономическое образование; интеграция; модель простых процентов; модель сложных процентов | ||||
Authors |
|
||||
Affiliations |
|
Abstract:
Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи − оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов.
Cite:
Кормильцева Е.А.
, Симонова Н.Ю.
, Шмакова А.П.
, Филимонов В.А.
, Бурмистрова Н.А.
Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
Science for education today. 2023. Т.13. №5. С.105-123. DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05 РИНЦ OpenAlex
Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
Science for education today. 2023. Т.13. №5. С.105-123. DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Submitted: | Jul 27, 2023 |
Accepted: | Sep 9, 2023 |
Published print: | Nov 20, 2023 |
Published online: | Nov 20, 2023 |
Identifiers:
Elibrary: | 54808512 |
OpenAlex: | W4388021068 |