Sciact
  • EN
  • RU

Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов Full article

Journal Science for education today
ISSN: 2658-6762
Output data Year: 2023, Volume: 13, Number: 5, Pages: 105-123 Pages count : 19 DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05
Tags финансовая грамотность; оценка финансовой грамотности; экономическое образование; интеграция; модель простых процентов; модель сложных процентов
Authors Кормильцева Е.А. 1 , Симонова Н.Ю. 1 , Шмакова А.П. 1 , Филимонов В.А. 2 , Бурмистрова Н.А. 1
Affiliations
1 Финансовый университет при Правительстве РФ
2 Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН

Abstract: Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи − оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов.
Cite: Кормильцева Е.А. , Симонова Н.Ю. , Шмакова А.П. , Филимонов В.А. , Бурмистрова Н.А.
Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
Science for education today. 2023. Т.13. №5. С.105-123. DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05 РИНЦ OpenAlex
Dates:
Submitted: Jul 27, 2023
Accepted: Sep 9, 2023
Published print: Nov 20, 2023
Published online: Nov 20, 2023
Identifiers:
Elibrary: 54808512
OpenAlex: W4388021068
Citing:
DB Citing
Elibrary 1
OpenAlex 1
Altmetrics: