Sciact
  • EN
  • RU

Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов Научная публикация

Журнал Science for education today
ISSN: 2658-6762
Вых. Данные Год: 2023, Том: 13, Номер: 5, Страницы: 105-123 Страниц : 19 DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05
Ключевые слова финансовая грамотность; оценка финансовой грамотности; экономическое образование; интеграция; модель простых процентов; модель сложных процентов
Авторы Кормильцева Е.А. 1 , Симонова Н.Ю. 1 , Шмакова А.П. 1 , Филимонов В.А. 2 , Бурмистрова Н.А. 1
Организации
1 Финансовый университет при Правительстве РФ
2 Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН

Реферат: Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи − оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов.
Библиографическая ссылка: Кормильцева Е.А. , Симонова Н.Ю. , Шмакова А.П. , Филимонов В.А. , Бурмистрова Н.А.
Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
Science for education today. 2023. Т.13. №5. С.105-123. DOI: 10.15293/2658-6762.2305.05 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: 27 июл. 2023 г.
Принята к публикации: 9 сент. 2023 г.
Опубликована в печати: 20 нояб. 2023 г.
Опубликована online: 20 нояб. 2023 г.
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 54808512
OpenAlex: W4388021068
Цитирование в БД:
БД Цитирований
РИНЦ 1
OpenAlex 1
Альметрики: