Определение и оценка функций педагога-продюсера для подготовки экономистов в современных условиях цифровизации системы образования Научная публикация
Журнал |
Science for education today
ISSN: 2658-6762 |
||||
---|---|---|---|---|---|
Вых. Данные | Год: 2024, Том: 14, Номер: 1, Страницы: 149-166 Страниц : 18 DOI: 10.15293/2658-6762.2401.07 | ||||
Ключевые слова | экономическое образование, школа, вуз, педагогические функции, педагог-продюсер, педагогическое продюсирование, коммуникативная культура, цифровизация, коллективная деятельность, искусственный интеллект | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения коммуникативной культуры будущих экономистов в условиях цифровой трансформации и взаимодействия с системами искусственного интеллекта. Цель статьи - выявить роль педагога-продюсера в организации педагогического взаимодействия в системе экономического образования (школа - вуз), а также оценить функции педагогического продюсирования, необходимые для повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в эпоху цифровизации. Методология. В качестве методологической основы исследования используется принцип Парето: 20 % педагогических ресурсов обеспечивают 80 % образовательного результата. В ходе исследования выполнен социологический опрос студентов и преподавателей Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета, Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна), школьников профильных классов (г. Омск). Результаты Результаты анализа эмпирических данных демонстрируют актуальность роли педагога-продюсера в системе экономического образования в эпоху цифровизации, а также позитивное отношение молодого поколения к перспективам внедрения искусственного интеллекта. Выделены функции педагогического продюсирования с учетом цифровой специфики современного экономического образования. Использование принципа Парето подтверждает, что владение функциями педагогического продюсирования (информационная, коммуникативная, организаторская) в системе экономического образования, составляющими около 20 % компонентного состава педагогических функций, определяет 80 % образовательного результата в части повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в условиях цифровизации. Заключение. В заключении на основе анализа результатов исследования обобщаются функции педагогического продюсирования с учетом цифровой специфики современного экономического образования.
Библиографическая ссылка:
Кормильцева Е.А.
, Сокур Е.А.
, Филимонов В.А.
, Шмакова А.П.
, Бурмистрова Н.А.
Определение и оценка функций педагога-продюсера для подготовки экономистов в современных условиях цифровизации системы образования
Science for education today. 2024. Т.14. №1. С.149-166. DOI: 10.15293/2658-6762.2401.07 РИНЦ OpenAlex
Определение и оценка функций педагога-продюсера для подготовки экономистов в современных условиях цифровизации системы образования
Science for education today. 2024. Т.14. №1. С.149-166. DOI: 10.15293/2658-6762.2401.07 РИНЦ OpenAlex
Даты:
Поступила в редакцию: | 9 дек. 2023 г. |
Принята к публикации: | 10 янв. 2024 г. |
Опубликована в печати: | 29 февр. 2024 г. |
Опубликована online: | 29 февр. 2024 г. |
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 62497913 |
OpenAlex: | W4392295760 |