Модели удовлетворенности пациентов работой поликлиник Научная публикация
| Журнал |
Здравоохранение Российской Федерации
ISSN: 2412-0723 |
||||
|---|---|---|---|---|---|
| Вых. Данные | Год: 2025, | ||||
| Ключевые слова | : моделирование; метод измерения Г.Раша; работа поликлиник | ||||
| Авторы |
|
||||
| Организации |
|
Информация о финансировании (1)
| 1 | Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». | FWNF-2022-0016 |
Реферат:
Сфера здравоохранения является важнейшей составляющей социально-экономической жизни государства, от которой зависит здоровье и благополучие каждого гражданина. Цель работы – определение степени удовлетворенности пациентов работой поликлиник в городе Омске в 2025 году по сравнению с 2021 годом. Материалы и методы. Для определения показателей работы поликлиник проведен одномоментный опрос пациентов разных возрастов (25-65 лет) 280 – в 2021 и 105 – в 2025 годах, проживающих в разных районах города Омска. Одномоментный опрос включал сведения о различных компонентах работы поликлиник, в том числе работу регистратуры, лечебных кабинетов, наличия или отсутствия фактов нетактичного отношения к пациентам и другие аспекты. Обработка и визуализация полученных субъективных оценок осуществлена на основе модели измерения Г.Раша с применением программного средства Microsoft Excel.
Ограничения исследований. Возможности применения выбранного метода не имеет ограничений, так как метод апробирован многолетними зарубежными исследованиями. Права респондентов гарантированы анонимностью процедуры опроса. Результаты. Модели общегруппового показателя удовлетворенности граждан работой поликлиник показали, что в 2025 году недовольных пациентов несколько больше, чем в 2021 году, так как часть значений соответствующей модели располагались выше значений модели 2021 года. Модель общегруппового показателя значимости вопросов анкеты занимает почти такой же интервал значений на логарифмической шкале, как и модели целевого показателя, следовательно, набор вопросов анкеты является достаточно информативным и может служить надежным инструментом измерения исследуемого свойства.
Заключение. На основе сравнительного анализа данных 2021 и 2025 годов выявлены значительные изменения в уровне удовлетворенности пациентов различными аспектами работы поликлиник. Ситуация неоднозначна: улучшение в одном ключевом аспекте сопровождается ухудшением в ряде других.
Библиографическая ссылка:
Маренко В.А.
, Ляпин В.А.
Модели удовлетворенности пациентов работой поликлиник
Здравоохранение Российской Федерации. 2025. OpenAlex
Модели удовлетворенности пациентов работой поликлиник
Здравоохранение Российской Федерации. 2025. OpenAlex
Идентификаторы БД:
| OpenAlex: | W4410316981 |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований