Математические модели оптимизации парка бензовозов Тезисы доклада
| Конференция |
Измерения, автоматизация и моделирование в промышленности и научных исследованиях» 22-24 окт. 2025 , Бийск |
||
|---|---|---|---|
| Сборник | ИЗМЕРЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ
И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
(ИАМП–2025)
Материалы XX юбилейной Всероссийской (с международным
участием) научно-технической конференции студентов, аспирантов
и молодых ученых 22-24 октября 2025 года Сборник, Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. 2025. 222 c. |
||
| Вых. Данные | Год: 2025, Страницы: 14 Страниц : 1 | ||
| Авторы |
|
||
| Организации |
|
Реферат:
Задачи дискретной оптимизации и принятия решений возникают во многих при-ложениях, где требуется найти минимум или максимум некоторой функции (время вы-полнения проекта, прибыль компании, расходы на доставку топлива и др.) при сложных технологических ограничениях. Переменные задачи, как правило, принимают только два значения: 0 или 1, ДА или НЕТ. В таких задачах нет производных, градиентов по направ-лению и многих других инструментов классических методов оптимизации. Полный пере-бор всех вариантов невозможен. Их число часто превышает число атомов во вселенной. Тем не менее, решения все равно принимаются на практике. Вопрос только в том, насколько они обоснованы, и можно ли найти решение с лучшим значением целевой функции [1-2].
В настоящем докладе будет приведен пример такого рода задач из области транс-портной логистики. Рассматривается одна рабочая смена водителей бензовозов (12 ча-сов), в ходе которой требуется доставить топливо на заданное множество АЗС. У каждой АЗС имеется несколько подземных резервуаров с разными видами топлива. Известны вместимость каждого резервуара и свободное место в нем. Парк бензовозов состоит из небольшого числа собственных бензовозов компании и неограниченного числа арендуе-мых бензовозов. Каждый бензовоз имеет несколько секций для топлива. Секция у кабины водителя должна разгружаться последней. За смену можно сделать несколько рейсов. Сверхурочные работы не предусмотрены. Каждый рейс начинается и заканчивается в де-по. Требуется найти маршруты бензовозов для доставки топлива на все АЗС и использо-вать как можно меньше арендованных машин.
Рабочие смены, конечно, связаны друг с другом, например, возможностью перено-са АЗС в другую смену, загрузкой бензовоза под сменщика и др. Более того, потребление топлива в течение недели неравномерно. В пятницу наблюдается всплеск, а затем спад в субботу и воскресенье. Таким образом, требуется более широкий взгляд на проблему и более громоздкие модели принятия решений. Разработка численных методов для этого класса NP-трудных задач представляется важным направлением исследований с большим потенциалом для экономического эффекта. В докладе будут представлены некоторые идеи, уже показавшие свою эффективность при решении задач данного класса [3].
Библиографическая ссылка:
Кочетов А.Ю.
Математические модели оптимизации парка бензовозов
В сборнике ИЗМЕРЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ИАМП–2025) Материалы XX юбилейной Всероссийской (с международным участием) научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 22-24 октября 2025 года. – Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова., 2025. – C.14.
Математические модели оптимизации парка бензовозов
В сборнике ИЗМЕРЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ИАМП–2025) Материалы XX юбилейной Всероссийской (с международным участием) научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 22-24 октября 2025 года. – Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова., 2025. – C.14.
Идентификаторы БД:
Нет идентификаторов
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований