Sciact
  • EN
  • RU

Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход Доклады на конференциях

Язык Русский
Тип доклада Секционный
Конференция 34-я Международная конференция ГрафиКон 2024
17-19 сент. 2024 , г. Омск
Авторы Ложников А.Е. 1 , Маренко В.А. 2
Организации
1 Омский Государственный Технический Университет
2 Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН».

Реферат: Саморегуляция учебной деятельности – это набор навыков, который можно развивать, чтобы помочь учащимся управлять собой в процессе обучения. Цель работы – построение моделей, которые характеризуют саморегуляцию познавательной деятельности студентов. Для достижения цели реализуются следующие задачи: выявление факторов, влияющих на исследуемый феномен; построение и анализ графических и когнитивных моделей проблемы; формулирование выводов. Формирование моделей осуществлено с применением ресурсного подхода, в рамках которого саморегуляция рассматривается как управляющий метаресурс, включающий универсальные и специальные регуляторные компетенции. В результате работы установлено, что факторы «мотивация» учебной деятельности и «гибкость» в действиях являются определяющими для процесса саморегуляции учебной деятельности. Выявлены дополнительные управляющие факторы: «практическая реализация намерений», «инициативность» студента и «личность педагога». Новизна исследования состоит в том, что большинство специалистов изучают процессы саморегуляции с применением статистики. Нами использован когнитивный подход, который позволяет получить дополнительную информацию об управляющих факторах и взаимосвязях между ними.
Библиографическая ссылка: Ложников А.Е. , Маренко В.А.
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
34-я Международная конференция ГрафиКон 2024 17-19 сент. 2024