Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход Доклады на конференциях
Язык | Русский | ||||
---|---|---|---|---|---|
Тип доклада | Секционный | ||||
Конференция |
34-я Международная конференция ГрафиКон 2024 17-19 сент. 2024 , г. Омск |
||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Реферат:
Саморегуляция учебной деятельности – это набор навыков, который можно развивать, чтобы помочь учащимся управлять собой в процессе обучения. Цель работы – построение моделей, которые характеризуют саморегуляцию познавательной деятельности студентов. Для достижения цели реализуются следующие задачи: выявление факторов, влияющих на исследуемый феномен; построение и анализ графических и когнитивных моделей проблемы; формулирование выводов. Формирование моделей осуществлено с применением ресурсного подхода, в рамках которого саморегуляция рассматривается как управляющий метаресурс, включающий универсальные и специальные регуляторные компетенции. В результате работы установлено, что факторы «мотивация» учебной деятельности и «гибкость» в действиях являются определяющими для процесса саморегуляции учебной деятельности. Выявлены дополнительные управляющие факторы: «практическая реализация намерений», «инициативность» студента и «личность педагога». Новизна исследования состоит в том, что большинство специалистов изучают процессы саморегуляции с применением статистики. Нами использован когнитивный подход, который позволяет получить дополнительную информацию об управляющих факторах и взаимосвязях между ними.
Библиографическая ссылка:
Ложников А.Е.
, Маренко В.А.
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
34-я Международная конференция ГрафиКон 2024 17-19 сент. 2024
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
34-я Международная конференция ГрафиКон 2024 17-19 сент. 2024