«Деньги будущего»: сборка учебного материала для студентов экономических университетов
Научная публикация
Журнал |
Бизнес. Образование. Право
ISSN: 1990-536X
|
Вых. Данные |
Год: 2023,
Номер: 4,
Страницы: 417-420
Страниц
: 4
DOI:
10.25683/VOLBI.2023.65.828
|
Ключевые слова |
учебный материал, деньги, эволюция денег, стоимость, цена, цифровизация, искусственный интеллект, экономические субъекты, взаимодействие сфер социума, социальный статус, игра |
Авторы |
Бурмистрова Н.А.
1
,
Симонова Н.Ю.
1
,
Филимонов В.А.
2
|
Организации |
1 |
Финансовый университет при Правительстве РФ
|
2 |
Омский филиал Института математики Сибирского отделения Российской академии наук
|
|
Информация о финансировании (1)
1
|
Омский филиал ФГБУН «Институт математики им.
С.Л. Соболева СО РАН».
|
FWNF-2022-0016
|
В работе рассматриваются функции денег в условиях тотальной цифровизации и развития систем искусственного интеллекта. Целью исследования является создание базовых сценариев эволюции денег для последующего обсуждения со студентами экономических университетов. Авторами анализируются функции денег в различных сферах социума. Констатируется существование сферы денег как автономной системы, аналогично сферам культуры и науки. Подчёркивается фундаментальная роль экономической субъектности, зафиксированной в правовых системах. Отмечается, что распространение понятия «финансовый субъект» на системы искусственного интеллекта приведёт к захвату денежной сферы этими системами за счёт более совершенных алгоритмов, быстродействия и глобального уровня взаимодействия. В работе сделан акцент на том, что важным феноменом жизни современного общества является интеграция игры в экономическую сферу как особого вида деятельности. При этом ресурсный потенциал игры как педагогической технологии используется авторами исследования в работе со студентами Финансового университета при Правительстве РФ. По результатам исследования делаются два прогноза для обсуждения в студенческой аудитории, различающихся предположениями о наличии либо отсутствии статуса экономического субъекта у систем искусственного интеллекта. В первом варианте (искусственный интеллект — субъект) человечество исчезает в ходе плавной эволюции раньше, чем деньги. Во втором варианте (искусственный интеллект — инструмент) происходит эволюционное разделение функции денег как технического средства измерения, которое используется в двухконтурной экономике при покупке/продаже продуктов деятельности (товаров, услуг и др.), а также как индикатора статуса (цифровые погоны). Полученная многодисциплинарная сборка различных факторов является существенным ресурсом организации активного учебного процесса в экономических университетах Российской Федерации.