Sciact
  • EN
  • RU

Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход Научная публикация

Конференция 34-я Международная конференция ГрафиКон 2024
17-19 сент. 2024 , г. Омск
Сборник GraphiCon 2024
Сборник, ОмГТУ. г. Омск.2024. 1047 c. ISBN 978-5-8149-3873-2. РИНЦ
Вых. Данные Год: 2024, Страницы: 1003-1009 Страниц : 7 DOI: 10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-1003-1009
Ключевые слова когнитивная модель, симплициальный анализ, имитационное моделирование, образование, саморегуляция, мотивация.
Авторы Ложников А.Е. 2 , Маренко В.А. 1
Организации
1 Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН
2 Омский государственный технический университет

Информация о финансировании (1)

1 Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». FWNF-2022-0016

Реферат: Саморегуляция учебной деятельности – это набор навыков, который можно развивать, чтобы помочь учащимся управлять собой в процессе обучения. Цель работы – построение моделей, которые характеризуют саморегуляцию познавательной деятельности студентов. Для достижения цели реализуются следующие задачи: выявление факторов, влияющих на исследуемый феномен; построение и анализ графических и когнитивных моделей проблемы; формулирование выводов. Формирование моделей осуществлено с применением ресурсного подхода, в рамках которого саморегуляция рассматривается как управляющий метаресурс, включающий универсальные и специальные регуляторные компетенции. В результате работы установлено, что факторы «мотивация» учебной деятельности и «гибкость» в действиях являются определяющими для процесса саморегуляции учебной деятельности. Выявлены дополнительные управляющие факторы: «практическая реализация намерений», «инициативность» студента и «личность педагога». Новизна исследования состоит в том, что большинство специалистов изучают процессы саморегуляции с применением статистики. Нами использован когнитивный подход, который позволяет получить дополнительную информацию об управляющих факторах и взаимосвязях между ними.
Библиографическая ссылка: Ложников А.Е. , Маренко В.А.
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
В сборнике GraphiCon 2024. – ОмГТУ., 2024. – C.1003-1009. – ISBN 978-5-8149-3873-2. DOI: 10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-1003-1009 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: 74527268
OpenAlex: W4404726288
Цитирование в БД: Пока нет цитирований
Альметрики: