Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход Научная публикация
Конференция |
34-я Международная конференция ГрафиКон 2024 17-19 сент. 2024 , г. Омск |
||||
---|---|---|---|---|---|
Сборник | GraphiCon 2024 Сборник, ОмГТУ. г. Омск.2024. 1047 c. ISBN 978-5-8149-3873-2. РИНЦ |
||||
Вых. Данные | Год: 2024, Страницы: 1003-1009 Страниц : 7 DOI: 10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-1003-1009 | ||||
Ключевые слова | когнитивная модель, симплициальный анализ, имитационное моделирование, образование, саморегуляция, мотивация. | ||||
Авторы |
|
||||
Организации |
|
Информация о финансировании (1)
1 | Омский филиал ФГБУН «Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН». | FWNF-2022-0016 |
Реферат:
Саморегуляция учебной деятельности – это набор навыков, который можно развивать, чтобы помочь учащимся управлять собой в процессе обучения. Цель работы – построение моделей, которые характеризуют саморегуляцию познавательной деятельности студентов. Для достижения цели реализуются следующие задачи: выявление факторов, влияющих на исследуемый феномен; построение и анализ графических и когнитивных моделей проблемы; формулирование выводов. Формирование моделей осуществлено с применением ресурсного подхода, в рамках которого саморегуляция рассматривается как управляющий метаресурс, включающий универсальные и специальные регуляторные компетенции. В результате работы установлено, что факторы «мотивация» учебной деятельности и «гибкость» в действиях являются определяющими для процесса саморегуляции учебной деятельности. Выявлены дополнительные управляющие факторы: «практическая реализация намерений», «инициативность» студента и «личность педагога». Новизна исследования состоит в том, что большинство специалистов изучают процессы саморегуляции с применением статистики. Нами использован когнитивный подход, который позволяет получить дополнительную информацию об управляющих факторах и взаимосвязях между ними.
Библиографическая ссылка:
Ложников А.Е.
, Маренко В.А.
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
В сборнике GraphiCon 2024. – ОмГТУ., 2024. – C.1003-1009. – ISBN 978-5-8149-3873-2. DOI: 10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-1003-1009 РИНЦ OpenAlex
Cаморегуляция учебной деятельности: когнитивный подход
В сборнике GraphiCon 2024. – ОмГТУ., 2024. – C.1003-1009. – ISBN 978-5-8149-3873-2. DOI: 10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-1003-1009 РИНЦ OpenAlex
Идентификаторы БД:
РИНЦ: | 74527268 |
OpenAlex: | W4404726288 |
Цитирование в БД:
Пока нет цитирований